Со временем психические реакции мозга теряют основные свойства в том качестве, в котором использовались когда-то. Снижаются функции внимания, мышления, памяти.
Анализаторы недодают «пищи» мозгу, предлагая ему всё более пребывать в относительно расслабленном состоянии. «По старой памяти» мозг заставляет иногда не столь функционально способное тело, выполнить те работы, на которые оно уже не способно, что вызывает нестабильность его деятельности, преждевременный износ, психологический дискомфорт от ощущения необходимости снижения собственной значимости и самооценки.
Снижение функции зрения, одна из причин вынужденного отказа от самообразования. Следовательно, психические процессы заставляют более сильно фиксировать имеющиеся знания, опыт, навыки, которые естественно приобретены достаточно давно и не всегда могут соответствовать требованиям современной реальности. Стеничность в отстаивании своего и отсутствие критики и полного понимания происходящего сейчас, приводит к дисбалансу общения с социумом, т.е. социопатии.
Накапливаемые нарушения создают психосоматическую готовность «предательства» как со стороны своего собственного организма, так и со стороны окружающего населения. Психологическая слабость рождает повышенную чувствительность, восприимчивость, которая самостоятельно гиперболизирует ряд процессов. На поверхность всплывают психологические статусы недостатка – обиды, зависть, агрессия, непонимание, слезливость, бессонница, потеря аппетита, ощущение бессмысленности своего существования, навязчивость.
Стремление привлечь к себе внимание создаёт готовность к вторичной выгоде различных заболеваний, которые становятся самоценностью. Попытки вращения мира вокруг себя, к сожалению, не увенчиваются успехом, поэтому недовольство окружающими, прежде всего близкими, возрастает.
Виды компенсации выгорания привычных психических процессов состоят в реструктуризации направленности собственной деятельности. Вероятно необходима, расстановка акцентов с извне на себя. Актуальным становится увлечение собой. Переход с занятий необходимых для кого-то, на занятия для себя.
Из состояния «я всё сам» в статус «быть примером», «образцом». Именно в этот период люди достигшие определенного возраста, своим поведением, своими целями, желаниями, установками и просто словами, демонстрируют окружающим, какими именно они будут в данном периоде жизни.
Это очень важно и ответственно, понимать и делать то, что создаёт определенный психологический фон, программирование близких.
После 30-35 лет начинает развиваться как минимум сосудистая а у некоторых и токсическая энцефалопатия, роль западного воспитания направленного во вне, на внешние материальные блага и ценности, уничтожает что было внутри и к искомому возрасту люди становятся возле разбитого корыта с одним единственным вопросом !«А для чего все это было?» и никто им не дает никакого ответа, потому что чаще всего мы проживаем жизнь исполняя чужие желания, достигая чужих результатов. Требуя взамен счастливую старость, которой просто нет. Старость это и накопленная усталость восприятия, а заодно и потребность в ответной благодарной реакции мира, которой как правило нет.
Вывод, для компенсации, естественных процессов жизнедеятельности организма в пожилом возрасте одним из механизмов может быть смена акцентов позволяющих сохранить структуру личности.
23.06.14 Врач-психиатр Граховский Станислав Николаевич.